Казалось бы, понимание и знание предмета - это одно и то же. Но это вовсе не так. Понимание должно идти первым. По идее, оно основывается на знании, и получается взаимная зависимость. Но знание может присутствовать без понимания. В этом и разница. Симметрии нет.
Поэтому нельзя давать людям конспекты с лекциями, чтобы те их выучили. Это безумие.
Так уж мир устроен, что людям надо давать не ответы, а вопросы. На них люди должны искать ответы, и уж тогда только придёт понимание, основанное на знании.
В противном случае, честно говоря, мобильность информации важнее наличия её резервных копий в головах людей. Разве что люди действительно предполагают конец света рано или поздно и параллельную электро-магнитную бурю, то есть только в таком случае оправдано хранение инфы внутри голов людей, в противном случае это далеко не безопасно.